Сегодня мы детально рассмотрим тему сложение и вычитание до десяти. Она тесно связана с уже пройденными темами суммой и разностью до десяти. Если ребенок хорошо высчитывает сумму и разность в пределах 10, то и новая тема не вызовет сложностей. Но если есть неуверенность, стоит сделать небольшой шажок назад и хорошо потренироваться складывать и вычитать в пределах 10. После этого с уверенностью можно шагнуть вперед и сочетать в одном примере два действия сложение и вычитание.
Примеры на тему сложения и вычитания до десяти выполняются по действиям.
Всего нужно выполнить два действия.
Первым будет выполняться действие, знак которого (плюс или минус) стоит левее.
Вторым выполняется оставшееся действие, знак которого в выражении стоял правее.
Рассмотрим решение заданий по этой теме на примере: 5 – 2 + 1.
Первое действие будет вычитание.
Второе действие будет сумма результата первого действия и числа один.
Вычислим значение первого действия: 5 – 2 = 3.
Вычислим значение второго действия: 3 + 1 = 4.
Результатом вычисления данного примера получилось число четыре.
Аналогично можно выполнять и другие примеры на сложение и вычитание в пределах десяти.
Заметим, что порядок действий строго определен, если выполнять действия в другой последовательности, то ответ может быть неверным.
Порядок действий не важен только в случае, когда между числами стоят знаки плюс (+).
Заключение
Сегодня мы рассмотрели тему сложение и вычитание до 10. Вспомнили, с какими темами она связана и какие нужно освежить в памяти. Обратили внимание на то, где в повседневной жизни мы можем черпать идеи для новых и новых примеров. Ведь в естественной среде навык быстрого и внимательного счета оттачивается гораздо лучше, чем во время урока. Это происходить как будто, между прочим, ребенок даже может не замечать, как много и как часто он считает. Это даст прочный фундамент и уверенность для ответов на уроке, а так же на проверочных и контрольных работах.
Почему время учить математику именно в школе?Взрослые часто любят говорить: «Всему своё время.» А мы с уверенностью готовы утверждать, что лучшее время для изучения математики именно в школе!