Деление суммы или разности двузначных чисел на однозначное число. Результат до 100

Вступление

Выполнение арифметических действий требует развития внимания, логического мышления и навыков устных вычислений. Нам предстоит освоить последовательность действий при делении суммы и разности двузначных чисел на однозначное число.
Мы познакомимся с приёмами табличного и внетабличного деления. Мы будем учиться производить вычисления разными способами. Вы узнаете, как с помощью табличного умножения вычислять значения простым способом и как выполнять деление, когда нет возможности воспользоваться таблицей умножения. 

Какие темы нужно изучить, чтобы знать эту тему

Теория по теме Деление суммы или разности двузначных чисел на однозначное число. Результат до 100

Деление выражения на однозначное число может быть табличным и внетабличным.
Табличное деление в пределах ста – это действия с однозначными числами из таблицы умножения.
Остальные варианты называются внетабличным делением.
Рассмотрим примеры. Попробуем решить их разными способами:
  1. (42+21):7=…
  • Выполним действие в скобках и вычислим сумму. Результат разделим на 7.
(42+21):7=63:7=9
  • Разделим на 7 каждое слагаемое. Сложим значения.
(42+21):7=42:7+21:7=6+3=9
В обоих случаях результат одинаковый.
  1. (7248):8=…
  • Выполним действие в скобках и вычислим разность. Результат разделим на 8.
(7248):8=24:8=3
  • Разделим каждое из чисел в скобках на 8. Найдём разность этих значений.
(7248):8=72:8-48:8=96=3
Так же, как и при сложении, результат одинаковый в обоих случаях.
Мы рассмотрели варианты табличного деления. 
Давайте разберём варианты внетабличного деления.
  1. (33+37):7=…
  • Вычислим сумму в скобках. Разделим результат на 7.
(33+37):7=70:7=10
  • Теперь каждое слагаемое пробуем разделить на 7. Вспоминаем таблицу умножения на 7 и понимаем, что числа 33 и 37 на 7 не делятся.
Значит у этого выражения есть только один вариант решения.
  1. (79–34):9=
  • Найдём разность. Результат разделим на 9.
(79–34):9=45:9=5
  • Теперь разделим на 9 каждое из чисел в скобках.
Снова обращаемся к таблице умножения и видим, что числа 79 и 34 разделить на 9 мы не можем.
Здесь также способ решения только один.
Итак, мы выяснили, что существует два способа деления выражения на однозначное число.

Заключение

Сегодня Вы научились делить разность и сумму двузначных чисел на однозначное число. Вы познакомились с двумя способами вычислений при делении в пределах 100. Знания таблицы умножения и умение анализировать будут вашими помощниками при выборе удобного способа решения.
Теперь постарайтесь закрепить пройденный материал и решите ряд заданий по теме. Не забывайте о роли скобок и о последовательности выполнения арифметических действий. Не торопитесь и будьте внимательны при выполнении заданий. 
14
дней бесплатного доступа
ко всем функциям
К вашей цели с Виртуальным учителем
Как преодолеть тревожность на экзамене?Как быть, если волнение или тревожность мешают Вам сосредоточиться? Несколько простых действий вернут Вас в состояние покоя. Читайте, что нужно делать, в нашей статье.