Представим себе тетрадь. В ширину она до полей примерно 15 см, а в длину
– 20 см. Конечно, отрезок большего размера здесь начертить не получится.
Возьмём тогда парту, её размер 120*40 см. Но что делать, когда отрезок нужен ещё
большего размера? Тогда берут большие предметы – пол класса, теннисный корт, футбольное
поле и так до бесконечности.
Все эти пространства можно увеличивать бесконечно,
можно даже представить аэродром, но и у него будут края. Представляя себе
ровное пространство, которое длится во все стороны до бесконечности, мы имеем
модель плоскости. Это и тетрадь, и стол, и поле, и аэродром – для отрезков
разной длины своя плоскость, но тетрадь мы можем положить на стол, стол на пол
в комнате, теоретически комнатный пол может быть уложен на футбольное поле и
так далее. Плоскость не имеет краёв, она бесконечна.
Плоскость– это воображаемая ровная поверхность, не имеющая толщины. Площадь нельзя измерить, её длина и ширина бесконечны.
Если на тетрадном листе
поставить 2 точки и провести через них линию, получится прямая, если перенести
её с тетрадного листа на стол или футбольное поле и продлить, то чертёж
увеличится в размерах. Прямая также бесконечна.
AB
b
a
F
E
D
C
B
A
Прямую можно обозначить по 2 точкам, через которые она проходит (АВ), а можно обозначить одной
строчной буквой. На рисунке прямая а и прямая b.
Попробуем провести через точки А и В еще одну прямую.
Новая прямая совпадет с первой.
Через две точки можно
провести только одну прямую.
B
A
O
От точки О вправо идет часть прямой. У нее есть начало
– точка О, а конца нет.
Влево от точки О идет еще одна часть с началом также в
точке О, конца у этой части тоже нет.
ОА и ОВ – это лучи.
Луч– это часть прямой, у которой есть
начало, но нет конца.
Название луча обозначают
двумя заглавными латинскими буквами, первая из которых всегда обозначает начало
луча. В жизни луч используется когда мы задаём направление и точку, от которой нужно двигаться.
Заключение
Плоскость в математике сравнима с другими плоскостями,
встречающимися нам повседневно. В отличие от математической плоскости, их можно
измерить – найти длину листа, школьной доски, теннисного корта и так далее.
Математическая плоскость не имеет размеров, как и прямая, начерченная на этой
плоскости. Разделенная точкой на 2 части прямая превращается в 2 новые
геометрические фигуры – лучи.
Тренируйтесь строить
одну или несколько прямых на плоскости. Учитесь обозначать и называть прямые и
лучи. Используйте разные способы обозначения, так как в задачах их применяют
по-разному.
Правда ли, что математика – самый сложный предмет?Математика вызывает трудности у многих школьников. Но действительно ли её так трудно понять? Давайте разбираться вместе