Сложение двух чисел: однозначного и двузначного. Сумма до 30

Вступление

Чем больше числа, с которыми работают дети, тем им становится интереснее! Научиться решать примеры в пределах 30 – следующий шаг в развитии детей. Если они уже хорошо разобрались в предыдущих темах, то изучение темы сложение однозначных и двузначных чисел до 30 не вызовет сложностей. Вспомните, что такое сложение. Какие числа мы называем однозначными, а какие двузначными. Также вспомните состав чисел первого десятка и можно смело тренироваться в подсчете суммы до 30.

Какие темы нужно изучить, чтобы знать эту тему

Теория по теме Сложение однозначных и двузначных чисел. Сумма до 30

При сложении однозначного числа и двузначного в пределах 30 возможны два случая:
  • сложение без перехода через десяток
  • сложение с переходом через десяток.
Для начала, на примере разберем первый случай.
Сколько будет 23 + 4?
  • Чтобы сложить, разобьем первое слагаемое - число 23 на десятки и единицы: 23 = 20 + 3.
  • Далее сложим полученные единицы от первого слагаемого со вторым слагаемым: 3 + 4 = 7.
  • Остается лишь выполнить сложение десятков, оставшихся от первого слагаемого с результатом прошлого действия: 20 + 7 = 27.
Как мы видим, сложить однозначное и двузначное число без перехода через десяток довольно просто.
Разберем второй случай: сложение однозначного и двузначного числа в пределах 30 без перехода через десяток.
Сколько будет 15 + 8?
  • Чтобы сложить, разобьем первое слагаемое - число 15 на десятки и единицы: 15 = 10 + 5
  • Далее сложим полученные единицы от первого слагаемого со вторым слагаемым: 5 + 8 = 13
  • Сложим результат прошлого действия с десятками, полученными от первого слагаемого: 13 + 10 = 23.
Видно, что второй случай не сильно отличается от первого, разница лишь в том, что результат второго действия двузначное число, а в третьем действии выполняется сумма двух двузначных чисел.

Интересные факты

Учёный Сакробоско, который жил в XIII веке, утверждал, что в юлианском календаре с 44 года до н. э. по 8 год н. э. февраль имел 30 дней! Император Август отнял у февраля один день и добавил его августу – месяцу, который был назван в его честь, поскольку июль, названный в честь его предшественника Юлия Цезаря, содержал 31 день, а август всего 30. Исторических доказательств того, что это было именно так, нет. Есть вероятность, что это старинный миф.

Заключение

Сегодня мы рассмотрели тему сложение однозначных и двузначных чисел с суммой до 30. Вспомнили, что необходимо повторить, приступая к новой теме. Рассмотрели теорию и примеры заданий и задач. Узнали интересный факт о 30 днях в феврале. Пришло время закрепить наши новые знания, решая задания и задачи с Виртуальным учителем. 
Вперед!
14
дней бесплатного доступа
ко всем функциям
К вашей цели с Виртуальным учителем
Почему время учить математику именно в школе?Взрослые часто любят говорить: «Всему своё время.» А мы с уверенностью готовы утверждать, что лучшее время для изучения математики именно в школе!