Если Вас попросят сравнить два предмета, Вы, конечно,
сделаете это. Посмотрев на их форму, размер, цвет, Вы скажете, чем эти предметы
похожи, и чем отличаются. Вы сможете выбрать самый маленький или тот, который
больше.
А знаете ли Вы, как сравнить числа?
Что для этого нужно? Ведь числа невозможно описать так, как предметы.
Сегодняшняя тема – сравнение двух однозначных чисел.
Вам предстоит научиться составлять математические равенства и неравенства и
читать их.
Мы
можем сравнить числа с помощью рисунков. Например:
Посчитаем количество космических кораблей в левой и правой рамке.
Слева - 2 космических корабля, справа - 4 космических корабля.
Где меньше? Меньше слева.
Где больше? Больше справа.
Почему? Потому что 2 при счёте идёт
раньше 4.
Мы сравнили два числа.
Получается, что:
меньше то число, которое при счёте стоит раньше
больше то число, которое при счёте стоит позже
Мы можем сказать, что медведей меньше, чем белочек, или
белочек больше, чем медведей.
Чтобы сравнивать числа, мы используем
знаки:
> (больше)
> (больше);
<
(меньше);
= (равно).
Запись при сравнении двух однозначных
чисел выглядит и читается так:
5>2
(пять больше двух)
5>2 (пять больше двух)
3<6 (три меньше шести)
7=7 (семь равно семи)
Неравенство можно
записать двумя способами.
Сравним два числа 8 и 4. Запишем и
прочитаем:
8>4 (восемь больше четырёх)
4<8 (четыре меньше восьми)
Заключение
Сегодня Вы научились сравнивать числа. Вы узнали, что есть
два способа сравнения: словесная форма (умение сосчитать предметы на рисунке) и составление равенства
и неравенства с помощью математических знаков =, >, <.
Теперь, глядя на картинку, Вы можете
не только сказать, какое число больше, а какое меньше. Вы можете записать это и
правильно прочитать.
Постарайтесь выполнить задания по данной теме.Это
поможет Вам научиться быстро и безошибочно считать.
Почему время учить математику именно в школе?Взрослые часто любят говорить: «Всему своё время.» А мы с уверенностью готовы утверждать, что лучшее время для изучения математики именно в школе!