На предыдущих занятиях Вы научились записывать выражения,
читать их и решать.
Вы узнали, как сравнивать числа первого и второго десятков.
Сегодня нам предстоит знакомство со способами
сравнения числа и выражения. Мы будем считать устно и закреплять навыки
письменных вычислений с результатом до 20. Мы будем находить суммы и разности и
сравнивать их с числами первых двух десятков.
Теория по теме Сравнение выражения и числа. Результат до 20
Сравним
выражение и число:
Что больше, 9 или разность чисел 12 и
7?
Чтобы
ответить на этот вопрос, нам нужно сравнить два числа. Для этого ищем разность.
12-7=5
Теперь
сравним два числа 9 и 5. Чтобы сравнить числа, надо определить, какое число при
счёте идёт раньше, 9 или 5? Согласно нумерации, раньше идёт число 5.
Мы
знаем, что число, которое идёт раньше, имеет меньшее значение.
Значит:
Давайте решим ещё одно задание. Сравним выражение и число:
Что меньше, сумма чисел 4 и 2 или
число 13?
Найдём сумму, чтобы сравнить её с числом
13.
4+2=6
Сравним 6 и 13. Для этого используем цифровой луч.
Отметим на нём красными точками числа 6 и 13.
Цифровой луч показывает, какое число
больше, какое меньше.
Число, расположенное ближе к 0,
меньше. Число, находящееся правее, больше.
Есть другой способ сравнения.
В числе 6 одна цифра, в числе 13 –
две цифры.
Число, которое состоит из двух цифр
(двузначное число), всегда больше однозначного числа.
Значит:
Давайте сравним ещё одно число в сыражением:
Что больше, сумма чисел 3 и 8 или
число 14?
Найдём значение суммы.
3+8=11
Сравним число 11 с числом 14.
Можно использовать цифровой луч.
Или воспользоваться таблицей разрядов.
Мы знаем, что двузначные числа
состоят из разряда десятков и разряда единиц.
Число 11 содержит 1 десяток и 1
единицу.
Число 14 содержит 1 десяток и 4
единицы.
Количество десятков одинаковое.
Поэтому определить большее число мы не можем.
Сравним количество единиц. 1 и 4, что
больше?
Согласно нумерации, при счёте раньше идёт 1. Число 4
идёт позже. Поэтому 1<4. Добавляем к каждому числу по 1 десятку и получаем:
Значит:
Для закрепления материала ещё один пример на сравнение выражения и числа:
Сравним разность чисел 18 и 8 с
числом 10.
Найдём разность.
18-8=10
Разность равна 10. Сравним 10 и 10.
Мы видим, что эти числа имеют равное количество десятков и
единиц, поэтому они равны.
Значит:
Заключение
Сегодня Вы познакомились со способами
сравнения выражения и числа. Вы узнали, что для того, чтобы их сравнить, нужно
сначала найти значение выражения, а затем сравнить его с числом.
Теперь Вы знаете, что действовать
нужно последовательно. При выполнении заданий подумайте и выберете наиболее
подходящий и надёжный способ решения. Если Вы не уверены в правильности своего
ответа, сделайте проверку, примените другой способ.
Давайте проверим, как Вы усвоили материал. Выполните
несколько заданий, сравните числа и выражения. Используйте все ваши знания и
навыки. Будьте внимательны, и у Вас всё получится!
Почему время учить математику именно в школе?Взрослые часто любят говорить: «Всему своё время.» А мы с уверенностью готовы утверждать, что лучшее время для изучения математики именно в школе!