Умножение и деление круглых сотен на однозначное число. Результат до 1000

Вступление

Умножение и деление некоторых чисел в математике имеет свои особенности. Это числа, в составе которых есть нули. Например, круглые сотни, действия с которыми мы будем рассматривать сегодня. Мы изучим правило, рассмотрим порядок действий при решении и разберём примеры. Давайте начинать.

Какие темы нужно изучить, чтобы знать эту тему

Теория по теме Умножение и деление круглых сотен на однозначное число. Результат до 1000

Давайте вспомним, какие сотни называются круглыми?
Посмотрите на эти числа:
5;
50;
500.
Чем они отличаются? Во-первых, они относятся к разным разрядам. Число 5 – единицы, 50 – десятки. 500 – сотни. Сотни – это числа, которые оканчиваются двумя нулями. Эти нули и обусловливают особенности действий с сотнями.
Рассмотрим, как умножаются сотни на однозначное число. Чтобы правильно выполнить такое умножение, запомним правило:
При умножении «круглых» сотен на любое однозначное число обязательно получаются «круглые» сотни.
200*5=1000
200*3=600
200*2=400
Используем определенные приемы:
  1. Умножаем однозначное число на однозначное число и добавляем название разряда. То есть, записываем сотни как 200=2 сотни, тогда наша запись будет выглядеть так:
2 сотни*5=10 сотен
2 сотни*3=6 сотен
2 сотни*2=4 сотни
2. Умножаем круглые сотни, отложив нули и приписав их к полученному результату.
300*3{|=>|}3*3=9{|=>|}добавляем нули {|=>|}300*3=900
400*2{|=>|}4*2=8{|=>|}добавляем нули {|=>|}400*2=800
Теперь рассмотрим деление круглых сотен на однозначное число. Для этого действия существует аналогичное правило:
Чтобы разделить круглые сотни на однозначное число, нужно число сотен разделить на однозначное число и приписать нули в ответе.
Применяем все те же два способа:
1) 600/2
6 сотен:2=3сотни, или 300
600/2=300
2) 800/4{|=>|}8/4=2{|=>|}200
Выполним задание
Задача
Родители дали Вере и Ване 1000 рублей на карманные расходы. Оба получили денег поровну. Сколько денег получили Вера и Ваня каждый в отдельности?
Всего – 1000 рублей
Разделили поровну
________________________________________________
Сколько денег получил каждый из детей?
Решение:
1000/2{|=>|}10/2=5{|=>|}500
Ответ: каждый из детей получил по 500 рублей.
Проверка:
Так как деление – действие обратное умножению, то полученный результат 500 умножим на 2.
500*2=10*100=1000
1000=1000
Значит, задачу решили верно.

Интересные факты

Подсказка. При делении круглого числа можно не обращать внимания на нули в конце, произвести вычисление без них, а в ответе дописать то количество нулей, которое изначально было у круглого числа.

Заключение

Наше сегодняшнее занятие было посвящено изучению умножения и деления сотен на однозначное число. Мы определись, что выполняем, как умножение и деление однозначных чисел и приписываем к полученному результату два нуля. Вот такой простой алгоритм решения. Попробуйте выполнить подобные задания самостоятельно, желаем Вам успехов!
14
дней бесплатного доступа
ко всем функциям
К вашей цели с Виртуальным учителем
Как преодолеть тревожность на экзамене?Как быть, если волнение или тревожность мешают Вам сосредоточиться? Несколько простых действий вернут Вас в состояние покоя. Читайте, что нужно делать, в нашей статье.