Умножение трехзначного и однозначного чисел. Результат до 1000
Вступление
Мы с Вами продолжаем изучать умножение. С каждой темой числа становятся всё больше, но если мы хорошо освоили предыдущие темя, то у Вас не возникнет проблем с умножением трёхзначного и однозначного чисел. Тем более результат в заданияк к этой теме не будет превышать 1000
Теория по теме Умножение трёхзначного и однозначного чисел. Результат до 1000
Чтобы усвоить умножение
трёхзначного числа на однозначное, вспомним, что они из себя представляют.
Трёхзначное число,
например, 642 состоит из чисел трех разрядов – единиц (2), десятков(4),
сотен(6). Умножение этого числа, как и других многозначных чисел основано на
использовании правил умножения.
Первое правило – это
умножение суммы на число. В качестве суммы будем рассматривать множитель
трёхзначного числа.
142*5=(100+40+2)*5
Умножаем 5 на 100 + 5 на
40+5*2, получаем
500+200+10=710.
Чтобы умножить это же
число столбиком, используем алгоритм умножения, который выглядит следующим
образом:
Записываем первый множитель.
Записываем второй множитель под единицами
первого множителя.
Слева записываем знак *, внизу
проводим черту, означающую равно.
Умножаем единицы.
Умножаем десятки.
Умножаем сотни.
Получаем произведение от
умножения трёхзначного числа на однозначное.
Если в трёхзначном числе
в разряде десятков есть нуль, то умножение будем выполнять так, чтобы
учитывать, что всякое перемножение на нуль, дает нуль.
206*3
3*6=18, пишем под
единицами 8.
1 десяток переносим к
десяткам, а так как в разряде десятков стоит 0, то и умножать на него не будем,
просто снесем вниз 1 от числа 18.
Далее 3*2=6.
В итоге
получаем число 618.
Если в трёхзначном числе
на месте единиц стоит нуль, то при умножении на однозначное число, не будем на
него умножать.
Просто запишем его в конце полученного произведения от умножения
оставшихся разрядов на однозначное число.
120*7
Заключение
На сегодняшнем занятии мы с Вами рассмотрели алгоритм
действий при умножении трёхзначного на однозначное столбиком. Самое
главное, что Вам необходимо запомнить, это соблюдение правильной записи:каждый
разряд записываем под соответствующим разрядом и перемножать начинаем всегда с
младших разрядов (справа налево). Потренируйтесь выполнять умножение на
заданиях от Виртуального Учителя.
Почему время учить математику именно в школе?Взрослые часто любят говорить: «Всему своё время.» А мы с уверенностью готовы утверждать, что лучшее время для изучения математики именно в школе!