Вычитание однозначного числа из двузначного. Разность до 30

Вступление

Сегодня мы приступим к изучению новый темы «Вычитание однозначного числа из двузначного. Разность до 30». Также, познакомимся с новыми понятиями «разряд», «десятки», «единицы». Полученные знания помогут Вам в изучении таких дисциплин как: геометрия, алгебра, физика и химия, которые ждут Вас впереди. На первый взгляд тема может показаться сложной. Но мы разберём конкретный пример и убедимся что это не так.

Теория по теме Вычитание однозначного числа из двузначного. Разность до 30

Возьмём пример 35-9=?
Разряд — это место цифры в записи числа. Справа находится младший разряд — единиц (от 0 до 9), слева от него идут десятки (от 10 до 99).
35 — это 3 десятка (3 раза по 10) и 5 единиц, 9 — это 9 единиц.
Вычитание будем считать с помощью столбика. Используем поразрядный способ с переходом через разряд. Записываем число 35, под ним пишем 9, а слева рисуем минус «-», снизу проводим черту.
Вычитание однозначного числа из двузначного. Разность до 30
Начинаем считать справа налево.
Итак, 5-9 (вычитание из меньшего большого).
Занимаем один десяток у 30.
Вместо 3 десятков (30) останется 2 (20).
Мы заняли 1 десяток (10) и прибавим к единице 5.
Получим 15.
Чтобы не забыть о том, что мы заняли 10, над «3» пишем сверху точку «•».
Теперь подсчитаем 15-9=6.
Смотрим, под 3 ничего нет.
Вспоминаем, что мы заняли 1 десяток (10), значит оставалось 20.
В итоге получаем 20 и 6 = 26.
Итак, 35-9 = 26.

Заключение

Сегодняшний урок мы посвятили важной теме «Вычитание однозначного числа из двузначного. Разность до 30». Подробно разобрали решение примера вычитания. Познакомились с понятиями «разряд» и «единица». Скоро вы научитесь быстро решать подобные примеры. Предлагаю закрепить новые знания и активно потренироваться. Выполните приведённое ниже упражнение и проверьте себя.
14
дней бесплатного доступа
ко всем функциям
К вашей цели с Виртуальным учителем
Почему время учить математику именно в школе?Взрослые часто любят говорить: «Всему своё время.» А мы с уверенностью готовы утверждать, что лучшее время для изучения математики именно в школе!