Выражения бывают не только числовые, но и буквенные. Они используются для обозначения неизвестных значений, а в более сложных разделах математики для описания векторов. В начальной школе мы знакомимся с простыми буквенными выражениями. Что же это такое – буквенное выражение?
Теория по теме Буквенные выражения. Сумма и разность до 100
Буквенное выражение – это комбинация цифр, знаков арифметических действий и маленьких латинских букв. Оно является числовым выражением, но с добавлением переменных - букв, которые могут быть заменены на различные числа. Подставляя числа вместо букв и вычисляя значение, мы можем найти значение буквенного выражения при заданных значениях переменных. Примеры буквенных выражений приведены в таблице
d
6
7
8
9
10
d-4
2
3
4
5
6
d+8
14
15
16
17
18
Как видим, в буквенном выражении есть переменная, подставляя которую вместо буквы, можно решить выражение.
Например, при d=6 решение выражения из таблицы в виде разности чисел будет выглядеть следующим образом:
d-4
6-4=2
При d=6, решение выражения из таблицы в виде суммы чисел будет выглядеть следующим образом:
d+8
6+8=14
Каждое значение переменной d дает другое значение суммы или разности. Но в выражениях типа d-4, переменная d может принимать значения только меньшие или равные 4.
Вычисление буквенного выражения происходит по определенному алгоритму:
сначала его нужно прочитать и записать,
затем подставить значения переменных,
выполнить арифметические действия.
Задача
Маша купила карандаши и фломастеры. Сколько всего карандашей фломастеров купила Маша, если карандашей она купила 15 штук, а фломастеров d штук?
Составим выражение:
15+d, гдеd=30
Подставляем в выражение значение переменной и решаем его:
15+30=45
Ответ: всего 45 штук карандашей и фломастеров.
Заключение
Таким образом, буквенное выражение – это простой способ использовать переменные в числовых выражениях, что делает его удобным для решения различных задач.
В повседневной жизни мы тоже сталкиваемся с необходимостью использования несложных буквенных выражений. Они помогают нам обобщить наши знания о количественных характеристиках окружающего мира и свойствах арифметических действий. Мы используем их в повседневных делах, например, когда мы покупаем продукты в магазине и считаем стоимость товаров.
Почему время учить математику именно в школе?Взрослые часто любят говорить: «Всему своё время.» А мы с уверенностью готовы утверждать, что лучшее время для изучения математики именно в школе!