Тема вычитание в пределах 100 – логический итог предыдущих тем на вычитание. В ней мы повторим пройденный материал и закрепим полученные знания. Если ребенок старательно подошел к освоению прошлых тем, то сегодняшняя тема не покажется сложной. Итак, вычитание до 100 мы встречаем каждый день и много раз. Но всё же тренировать его стоит сначала на бумаге, а лишь потом устно. Это связано с тем, что многие дети воспринимают большие числа как некую абстракцию. Чем ближе к сотне, тем больше. Поэтому при вычитании десятки и единицы могут «убегать» с нужных мест, тем самым провоцируя ошибки в подсчетах. Чтобы этого не произошло, подключите зрительную и мышечную память: записать и увидеть пример, решить его и записать ответ. После того как в письменных решениях не будет ошибок, появится уверенность. Вот теперь смело переходите на устное вычитание в пределах 100.
Чтобы вычислить результат вычитания до ста, можно воспользоваться несколькими способами. Рассмотрим некоторые из них.
Способ 1.
Разберем данный способ на примере: 75 - 33 = ?
Представим вычитаемое в виде суммы разрядных слагаемых: 33 = 30 + 3
Перепишем пример:75 - 33 = 75 - 30 - 3
Выполним вычитание в 2 действия: сначала вычтем десятки, потом единицы
Вычитаем десятки: 75 - 30 = 45
Вычитаем единицы: 45 - 3 = 42
Запишем результат: 75 - 33 = 42.
Способ 2.
Разберем данный способ на примере: 75 - 37 = ?
Заметим, что в вычитаемом количество единиц приближено к числу десять.
Узнаем, сколько не хватает единицам в вычитаемом до десяти: 10 - 7 = 3
Увеличим уменьшаемое и вычитаемое на одинаковое число. В данном случае это будет число, найденное в предыдущем пункте: 3.75 + 3 = 7837 + 3 = 40
Произведем простое вычитание с новыми числами: 75 - 37 = 78 - 40 = 38
Запишем ответ: 75 - 37 = 38
Обратите внимание, что каждый способ имеет свое преимущество, поэтому в случае вычитания в пределах 100 при устном счете используйте наиболее подходящий способ.
Заключение
Мы изучили тему вычитание до 100, которая подытоживает прошлые темы на вычитание. Повторили терминологию и алгоритмы решений. Узнали, почему так важно для большинства детей не торопить устное решение, а прописывать на бумаге. Когда ребенок уже будет готов считать устно, подпитывайте его интерес. Предлагайте, к примеру, посчитать, сколько дней лета или зимы осталось, сколько денег останется после покупки мороженого? Такие примеры здорово тренируют и не вызывают чувства скуки.
А сейчас нажимайте на кнопку и выполняйте задания Виртуального Учителя! Это так увлекательно!
Правда ли, что математика – самый сложный предмет?Математика вызывает трудности у многих школьников. Но действительно ли её так трудно понять? Давайте разбираться вместе