Деление является арифметическим действием, которое позволяет узнать сколько раз одно число содержится в другом. В обычной жизни деление используется при распределении продукции, ее фасовке в упаковку. В выполнении чертежей, планов для строительства также необходимо знать и применять деление.
Теория по теме Компоненты деления. Деление на однозначные числа
Разберемся подробнее.Посмотрите на это выражение:
9/3
Здесь мы использовали знак деления «:», который обозначает действие деления. Выражение читается так:
Девять разделить на три. В делении компоненты имеют названия:
Число, которое делят, называется делимое.
Число, на которое делят, называется делителем.
Результат деления – частное.
Вернемся к выражению 9/3=3
У него – делимое 9; делитель 3; частное от деления 3.
Правила деления:
В выражении на деление сначала пишется делимое, затем делитель.
Частное от деления никогда не бывает больше делимого.
При неизменном делимом, увеличение делителя приводит к уменьшению частного.
При неизменном делимом, уменьшение делителя приводит к увеличению частного.
При неизменном делителе, увеличение делимого приводит к увеличению частного.
Если число делим само на себя всегда получим 1. A/A=1
Если число делим на 1 всегда получим само число. A/1=A
Если ноль делим на любое число всегда получим 0. 0/A=0
Рассмотрим деление в решении заданий.
6/3=2
8/4=2
4/2=2
Исследуя эти выражения, мы видим, что деление обратное действие умножению.
То есть 6/3=2 в действии умножения будет выглядеть так 3*2=6.
8/4=2 обратное действие 4*2=8; 4/2=2 обратное действие 2*2=4
Сравни частные от деления, не выполняя само деление:
6/3 ? 6/2
6/3<6/2, так как при равных делимых у первого выражения делитель больше. Значит, частное будет меньше.
6/2 ? 8/2
6/2<8/2, так как при неизменном делителе, увеличение делимого приводит к увеличению частного.
Задача
В коробке 8 кексов. Их разложили на двух тарелках. Сколько кексов на каждой тарелке?
Решение:
8/2=4
Ответ: на каждой тарелке по четыре кекса.
Сделаем проверку: 4*2=8.
Задача
Петя собрал в саду 9 слив и угостил ими сестру и маму. Оставшиеся сливы съел сам. Всем досталось слив поровну. Сколько слив досталось сестре, маме и Пете?
Решение:
Так как 9 слив были разделены поровну между тремя членами семьи, то
9/3=3
Ответ: сестре, маме и Пете досталось по 3 сливы.
Проверка: 3*3=9
Заключение
Деление на однозначные числа – действие противоположное умножению. В делении участвуют: делимое, делитель. В результате деления получается частное.
Задания на деление очень увлекательные. Тренируйтесь, развивайте умение делить числа!
Почему время учить математику именно в школе?Взрослые часто любят говорить: «Всему своё время.» А мы с уверенностью готовы утверждать, что лучшее время для изучения математики именно в школе!