Сложение однозначного и трехзначного чисел. Результат до 1000
Вступление
Продолжаем изучать тему сложение. Сегодня мы рассмотрим сложение трёхзначного и однозначного чисел. Какие особенности такого сложения? Можно ли научиться решать такие примеры без ошибок? Конечно да! Для начала вспомним, на каком месте при записи трёхзначного числа расположены сотни, десятки и единицы? Первыми записывают сотни, затем десятки и в конце единицы. Важно обратить внимание, что в примере единицы мы будем прибавлять именно к единицам. Как мы будем это делать, читайте в разделе теория!
Теория по теме Сложение трёхзначного и однозначного числа
Выполним сложение трехзначного и однозначного числа.
Для этого мысленно представим трехзначное число в виде суммы его единиц и оставшейся части.
Далее сложим единицы трехзначного числа с однозначным числом.
Полученный результат добавим к оставшейся части трехзначного числа.
Разберем данный алгоритм действий на примере: 265+8.
265=260+5.
5+8=5+(5+3)=(5+5)+3=13.
260+13=260+10+3=273.
При сложении трехзначного и однозначного числа может возникнуть переход через разряд не только десятков, но и сотен. Отдельно рассмотрим такой пример: 197+6.
197=190+7.
7+6=7+3+3=13.
190+13=190+(10+3)=(190+10)+3=200+3+203.
Как видно из примера, сначала удобней дополнить оставшуюся часть от трехзначного числа до круглой сотни, а уже потом добавить единицы.
Заключение
Итак, сегодня мы изучили сложение трёхзначного и однозначного числа. Вспомнили, как записываем трёхзначные числа. Рассмотрели порядок действий при сложении единиц. Обратили внимание, что если единиц в сумме больше десяти, то десятки увеличиваются на 1. Чтобы решение таких примеров довести до автоматизма, необходима практика. Давайте потренируемся! Виртуальный Учитель подготовил для Вас примеры, которые помогут закрепить пройденный материал. Нажимайте скорее решать!
Почему время учить математику именно в школе?Взрослые часто любят говорить: «Всему своё время.» А мы с уверенностью готовы утверждать, что лучшее время для изучения математики именно в школе!