Обыкновенные
дроби содержат в числителе и знаменателе натуральные числа. Они могут быть
многозначными. Выполнять действий с многозначными числами сложнее, чем с
однозначными или хотя бы двузначными. С помощью знания основного свойства дроби
мы можем сделать числа в числителе и знаменателе меньше. Тогда и вычисления
будут проще. Для этого нужно сократить дробь.
Сократить, значит разделить числитель и знаменатель на любое
одинаковое число, кроме нуля и единицы. Делить на нуль нельзя, на единицу –
бессмысленно, ведь при делении на единицу числа не изменятся.
После сокращения мы получим новую дробь, где числитель и
знаменатель выражены новыми числами. Но исходная и сокращенная дроби будут
равны.
Когда сокращают дроби, действуют по алгоритму:
1. Находят общий множитель числителя и знаменателя.
2. Делят на него числитель и знаменатель.
3. Оформляют графически: числитель и знаменатель зачеркивают
простым карандашом диагональной чертой, карандашом подписывают, какой результат
получился при делении. Затем записывают результат.
4. Записывают новую дробь.
Пример: сократим дробь.
Общим
множителем будет 2. Разделим и числитель, и знаменатель на 2. Если сократим
дробь на 2, получим:
Но
данный результат не будет окончательным, потому что числа 4 и 6 можно ещё раз
разделить на 2.
Дробь, у которой числитель и знаменатель уже нельзя
разделить ни на одно число, кроме 1, называется несократимой.
Мы видим, что для сокращения дроби нам пришлось сделать два
действия. Но можно сделать это быстрее, в одно действие. Общий множитель
числителя и знаменателя равен 4.
Сначала разделим числитель на общий множитель: 8/4=2, затем знаменатель: 12/4=3
Записываем итог:
Цель сокращения – достижение несократимой дроби.
Заключение
Для
простоты вычислений используют основное свойство дроби и прём сокращения
дробей. Чтобы не оперировать большими числами, дроби сокращают. Несократимые
дроби легче и быстрее складывать и вычитать. Сокращения дробей пригодятся Вам
при нахождении значений выражений с дробями. Вычисления с сокращёнными дробями
проводить удобнее.
Правда ли, что математика – самый сложный предмет?Математика вызывает трудности у многих школьников. Но действительно ли её так трудно понять? Давайте разбираться вместе