Итак, мы познакомились с обыкновенными дробями и их разновидностями правильными и неправильными дробями. Мы знаем их характеристики и особенности. Сегодня мы научимся сравнивать обыкновенный дроби между собой. Такое задание регулярно встречается на проверочных и самостоятельных работах. Оно часто пугает учеников или вызывает волнение. При этом если понять, что необходимо знать для сравнения обыкновенных дробей, то такие задания на сравнение перестанут пугать и вызывать волнение. Так что же нужно знать? Давайте разбираться!
Как мы уже знаем, дроби нужны, чтобы говорить о какой-то части от целого.
Давайте поговорим о том, как сравнивать дроби.
Допустим, нам нужно сравнить четыре седьмых и две трети.
Согласитесь, очень неудобно сравнивать части, когда знаменатели дробей разные, т.е. когда целое в одном случае поделено на семь равных частей, а в другом случае на три равные части.
Чтобы сравнить данные дроби, нужно разделить целое на одинаковое количество частей в первом и во втором случае.
Так как целое делилось в первом случае на 7 частей, а во втором случае на 3 части, то сейчас нам нужно разделить целое на такое число частей, которое делится и на 7 и на 3.
Найдем число, которое делится на 7 и на 3, это число 21.
Значит, если у первой дроби было общее количество частей 7, а станет 21, т.е. в 3 раза больше, то и количество кусочков, которые взяли, станет в 3 раза больше: 4*3=12.
Аналогично действуем со второй дробью: количество всех кусочков увеличивается с 3 до 21, т.е. становится в 7 раз больше, значит, и количество кусочков, которые взяли, тоже станет в 7 раз больше 2*7=14.
В данном случае мы числитель и знаменатель первой дроби умножили на 3, а числитель и знаменатель второй дроби умножили на 7.
Получили:
Свойство дроби:если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же число, то значение дроби не изменится.
После того как обыкновенные дроби приведены к общему знаменателю, их стало довольно легко сравнить.
Правило сравнения дробей с одинаковым знаменателем:если знаменатель первой дроби больше знаменателя второй дроби, то и сама первая дробь больше второй.
В данном примере знаменатель второй дроби равен 14, а знаменатель первой дроби равен 12, значит вторая дробь больше:
Мы разобрали случай со сравнением обыкновенных правильных дробей, в случае сравнения неправильных дробей производятся аналогичные действия.
Заключение
Итогом сегодняшнего занятия мы можем смело назвать умение проводить сравнение обыкновенных дробей. Мы с Вами вспомнили, что такое обыкновенные дроби, и каких видов они бывают. Как записываются дроби и как называются их части. Узнали, что для того, чтобы сравнить две дроби, нужно привести их к общему знаменателю. Выяснили, как находить общий знаменатель для правильной и неправильной дроби.
Узнали, что когда знаменатели равны, остается сравнить только числители, при этом важно запомнить, что в завершении решения мы ставим знак сравнения именно в исходном примере, а не в том, который получился после наших преобразований.
Давайте закрепим на практике то, что мы сегодня изучили. Нажимайте кнопку решать и переходите к заданиям от Виртуального Учителя.
Почему время учить математику именно в школе?Взрослые часто любят говорить: «Всему своё время.» А мы с уверенностью готовы утверждать, что лучшее время для изучения математики именно в школе!