Умножение на двузначное число

Вступление

Мы с Вами продолжаем изучение умножения. Умножение на двузначное число выполняется столбиком. Если Вы будете много тренироваться, то Вы сможете умножать на двузначные числа и в уме. Ведь, умножение в столбик на двузначное число производится в два этапа. Сначала умножаем на единицы, а потом на десятки.

Какие темы нужно изучить, чтобы знать эту тему

Теория по теме Умножение на двузначное число

Умножение на двузначное число столбиком – это, по сути, умножение на однозначное число, выполненное два раза.
Рассмотрим на примере умножения 52*23
Запишем правильно множители для умножения столбиком – соответственно единицы чисел под единицами, десятки под десятками.
Перемножаем число из разряда единиц второго множителя (3) на числа разряда единиц (2) и десятков (5) первого множителя.
Получаем неполное произведение 52*3; затем, сдвигаемся на одну разрядную единицу во втором ряду и умножаем число разряда десятка (2) на числа разряда единиц (2) и разряда десятков (5).
Умножение числа 52 на двузначное число 23
Теперь складываем полученные произведения от умножения в первом и втором ряду. Получаем 1196.
Рассмотрим более сложное умножение.
Умножение числа 135 на двузначное число 14
1. Перемножаем число 4 из разряда единиц второго множителя на число 5 разряда единиц первого множителя. 4*5=20, пишем 0, а 2 запоминаем и прибавим к произведению числа 4 на 3. Чтобы не забыть это число, его можно написать над числом 3.
2. Перемножаем число 4 из разряда единиц второго множителя на число 3 из разряда десятков первого множителя.4*3=12 и +2, которое запоминали =14. Пишем 4, а 1 запоминаем, или пишем над числом 1 разряда сотен первого множителя.
3. Перемножаем число 4 из разряда единиц второго множителя на число 1 из разряда сотен первого множителя. 4*1=4, плюс еще 1, получим 5. У нас получилось первое промежуточное произведение, равное числу 540.
4. Продолжаем умножение. Теперь 135*1. Сдвигаемся на один разряд влево от 0.135 – это второе неполное произведение.
5. Выполняем поразрядное сложение. Получили 1890.
Рассмотрим пример с двузначным числом, в составе которого есть 0.
Умножение числа 245 на двузначное число 20
Если у двузначного числа есть 0, то при перемножении мы не берем его во внимание, умножаем сразу на число из разряда десятков, а 0 приписываем к полученному произведению.

Заключение

Мы рассмотрели поэтапное умножение на двузначное число. При этом надо соблюдать правило записи чисел при умножении – второе неполное произведение записываем под десятками первого неполного произведения.
Пробуйте, выполняйте разные варианты данного способа умножения. Успехов!
14
дней бесплатного доступа
ко всем функциям
К вашей цели с Виртуальным учителем
Почему время учить математику именно в школе?Взрослые часто любят говорить: «Всему своё время.» А мы с уверенностью готовы утверждать, что лучшее время для изучения математики именно в школе!