Мы с Вами продолжаем изучение умножения. Умножение на
двузначное число выполняется столбиком. Если Вы будете много тренироваться, то
Вы сможете умножать на двузначные числа и в уме. Ведь, умножение в столбик на двузначное
число производится в два этапа. Сначала умножаем на единицы, а потом на
десятки.
Умножение на двузначное число столбиком – это, по
сути, умножение на однозначное число, выполненное два раза.
Рассмотрим на примере умножения 52*23
Запишем правильно множители для умножения столбиком –
соответственно единицы чисел под единицами, десятки под десятками.
Перемножаем
число из разряда единиц второго множителя (3) на числа разряда единиц (2) и
десятков (5) первого множителя.
Получаем неполное произведение 52*3; затем,
сдвигаемся на одну разрядную единицу во втором ряду и умножаем число разряда
десятка (2) на числа разряда единиц (2) и разряда десятков (5).
Теперь складываем полученные произведения от умножения
в первом и втором ряду. Получаем 1196.
Рассмотрим более сложное умножение.
1. Перемножаем число 4 из разряда единиц второго
множителя на число 5 разряда единиц первого множителя. 4*5=20, пишем 0, а 2
запоминаем и прибавим к произведению числа 4 на 3. Чтобы не забыть это число,
его можно написать над числом 3.
2. Перемножаем число 4 из разряда единиц второго
множителя на число 3 из разряда десятков первого множителя.4*3=12 и +2, которое
запоминали =14. Пишем 4, а 1 запоминаем, или пишем над числом 1 разряда сотен
первого множителя.
3. Перемножаем число 4 из разряда единиц второго
множителя на число 1 из разряда сотен первого множителя. 4*1=4, плюс еще 1,
получим 5. У нас получилось первое промежуточное произведение, равное числу
540.
4. Продолжаем умножение. Теперь 135*1. Сдвигаемся на
один разряд влево от 0.135 – это второе неполное произведение.
5. Выполняем
поразрядное сложение. Получили 1890.
Рассмотрим пример с двузначным числом, в составе
которого есть 0.
Если у двузначного числа есть 0, то при перемножении мы не берем его во
внимание, умножаем сразу на число из разряда десятков, а 0 приписываем к
полученному произведению.
Заключение
Мы рассмотрели поэтапное умножение на двузначное
число. При этом надо соблюдать правило записи чисел при умножении – второе
неполное произведение записываем под десятками первого неполного произведения.
Пробуйте, выполняйте разные варианты данного способа
умножения. Успехов!
Как преодолеть тревожность на экзамене?Как быть, если волнение или тревожность мешают Вам сосредоточиться? Несколько простых действий вернут Вас в состояние покоя. Читайте, что нужно делать, в нашей статье.