Вычитание двузначного числа из двузначного. Разность до 30
Вступление
Продолжаем изучать вычитание. Сегодня мы научимся вычитать двузначное число из двузначного до 30. Постепенно увеличивая компоненты вычитания, мы сможем хорошо натренироваться на небольших числах и в дальнейшем минимизировать ошибки. Продолжайте решать примеры такого плана, к примеру, по дороге домой или на прогулке. Дети младшего школьного возраста вполне могут производить вычитание двузначных чисел из двузначных до 30 устно. Но только после того, как усвоили принцип порядок действий. Следите за правильностью решений. Если заметили ошибку, не ругайте ребенка, а лучше направьте, чтобы он сам нашел и исправил ошибку. Результат будет намного лучше!
Теория по теме Вычитание двузначного числа из двузначного до 30
В данной теме двузначные числа лежат между числами 10 и 30, а значит могут содержать в себе 1 десяток или 2 десятка.
Разберем порядок действий, что нужно сделать, чтобы вычесть из одного двузначного числа другое:
Представить вычитаемое в виде суммы разрядных слагаемых
Вычесть из уменьшаемого количество десятков вычитаемого
Вычесть оставшиеся единицы.
Записать ответ.
Разберем данный алгоритм действий на примере: 23 - 18 = ?
18 = 10 + 8
23 - 10 = 13
13 - 8 = 13 - 3 - 5 = (13 - 3) - 5 = 10 - 5 = 5.
Результат вычислений получился 7.
В некоторых случаях удобно дополнить вычитаемое до целого количества десятков, это применяется в случаях, когда количество единиц в вычитаемом близко к 10 (например, 7, 8, 9).
Разберем данную идею также на примере: 23 - 18 = ?
Представим уменьшаемое в виде суммы разрядных слагаемых:18 = 10 + 8
Заметим, что количество единиц в уменьшаемом (8) близко к числу 10
Вычислим, сколько не хватает, чтобы дополнить единицы вычитаемого до десяти:10 - 8 = 2
Прибавим число 2 и к уменьшаемому и к вычитаемому:23 - 18 = (23 + 2) - (18 + 2) = 25 - 20
Вычислим разность двузначных чисел, одно из которых круглое:25 - 20 = (20 + 5) - 20 = (20 - 20) + 5 = 5.
Заметим, что результаты вычислений одного и того же примера получились одинаковыми, а значит оба способа верны.
Заключение
Сегодня мы научились вычитать двузначное число из двузначного до 30. Повторили компоненты вычитания, вспомнили последовательность действий решения примеров на вычитание. Заметили, что вокруг нас есть множество примеров, решая которые можно улучшать технику и скорость. Обратили внимание на то, как важно дать возможность ребенку самому найти ошибку в своём вычислении и самостоятельно её исправить. Этот важный принцип использует Виртуальный Учитель. Если Вы допустите ошибку, он подскажет Вам, как её найти и исправить. С Виртуальным Учителем даже ошибки могут быть полезными! Ведь он учит анализировать решение.
Пришло время потренироваться! Нажимайте на кнопку и обучайтесь с Виртуальным Учителем.
Правда ли, что математика – самый сложный предмет?Математика вызывает трудности у многих школьников. Но действительно ли её так трудно понять? Давайте разбираться вместе