Вместе и изучением нумерации мы продолжаем знакомиться со
способами сравнения чисел. Вы уже умеете сравнивать однозначные числа не только
по картинкам, но и по месту их расположения в натуральном ряду.
Сегодняшняя тема – сравнение двух чисел до 20. Мы
поговорим о том, как сравнивать двузначное и однозначное числа или два
двузначных числа. Вы узнаете, какие способы сравнения есть в математике. Вы
будете составлять математические равенства и неравенства и записывать их с
помощью знаков и цифр.
Давайте сравним два числа. Сравнивать однозначные числа мы не
будем. Вы уже умеете это делать.
Сравним однозначное число и двузначное.
Что меньше 7 или 13?
Чтобы ответить, давайте воспользуемся цифровым лучом.
Посмотрим,где в ряду натуральных чисел располагаются числа 7 и
13. Обозначим их красными точками.
Мы видим, что число 7 расположено
левее числа 13. Число 13 расположено дальше от 0.
Значит 7 меньше 13:
Сравним два двузначных числа.
Сравним, что больше, 18 или 14?
Определим это с помощью цифрового луча.
Число 14 расположено левее и ближе к
0. Число 18 находится правее и дальше от 0.
Теперь воспользуемся таблицей
разрядов.
Мы знаем, что двузначные числа
состоят из разряда десятков и разряда единиц.Число 18 содержит 1 десяток и 8
единиц. Число 14 содержит 1 десяток и 4 единицы. Количество десятков равное.
Сравним количество единиц. 8 и 4, что
больше? Вспомним нумерацию чисел первого десятка. Какое число при счёте
называют раньше 8 или 4? Раньше называют число 4.
Число, которое при счёте идёт позже,
больше числа, стоящего до него.
Значит 8 больше 4 (8 >4), поэтому
Сравним числа 15 и 15
Чтобы
сравнить эти числа, начертим луч.
Мы видим, что красные точки стоят на
одном значении.
Можно воспользоваться другим способом и разложить числа на
разряды.
Число 15 состоит из 1 десятка и 5
единиц. У нас два таких числа.
Оба способа показали, что одно число
равно другому.
Значит:
Заключение
Сегодня Вы познакомились с новыми способами сравнения чисел.
Вы узнали, что числа до 20 можно сравнивать устно, вспомнив их нумерацию. А
можно нарисовать цифровой луч и сделать на нём отметки.
Первый вариант, конечно, быстрее и
проще. Второй вариант отнимает больше времени, но зато Вы видите, где
располагаются сравниваемые числа. Это может помочь при выполнении задания.
Постарайтесь понять и освоить все методы сравнения.
Теперь Вам предстоит выяснить, как Вы усвоили
материал. Попробуйте выполнить задания по теме. Ищите удобные способы,
сравнивайте и решайте, применяя новые знания и навыки.
Как преодолеть тревожность на экзамене?Как быть, если волнение или тревожность мешают Вам сосредоточиться? Несколько простых действий вернут Вас в состояние покоя. Читайте, что нужно делать, в нашей статье.