Вычитание однозначного числа из двузначного. Разность до 50
Вступление
Как Вы думаете, умение считать – это
важно? Возможно, Вы не понимаете, зачем осваивать приёмы письменных вычислений
и почему нужно тренировать навыки устного счёта. Но если задуматься, становится
очевидно, что, не умея вычитать и складывать числа, Вы не сможете сделать самых
простых вещей.
Вы не поймёте, что
можно купить в магазине, на те деньги, которые у вас есть. Вы не сможете
посчитать, сколько дней осталось до вашего Дня рождения. Вы не будете знать,
когда выйти из дома, чтобы не опоздать на занятия.
Счёт, как и речь, мы
без них не можем. Наша цель - научиться правильно и быстро считать. Для этого
нам придётся проделать большую работу.
Сегодняшнее занятие – шаг к нашей цели. Вам предстоит
освоить приёмы вычитания однозначного числа из двузначного.
Теория по теме Вычитание однозначного числа из двузначного. Разность до 50
Мы уже знаем, чем
отличаются однозначные числа от двузначных.
Однозначные состоят из одного
разряда единиц, двузначные из двух разрядов (разряд единиц и десятков).
Это
поможет нам при выполнении заданий.
Найдите значения выражений.
Выполнить
вычисления помогут дуги.
Они соединяют разряд единиц одного числа с разрядом
единиц другого числа.
В этом задании примеры на вычитание без перехода через
десяток.
Вычислите.
Заполните пропуски по образцу. Впишите недостающие числа. Объясните, как
посчитали.
Это задание на
вычитание с переходом через десяток.
Сначала нужно вычесть такое количество единиц, чтобы получился
десяток, потом вычесть оставшиеся единицы.
14-6=8 (6 раскладываем на 4 и 2. Из 14
вычитаем 4, а затем 2. Получаем 8)
15-7=8
(7 раскладываем на 5 и 2. Из 15 вычитаем 5, а затем 2. Получаем 8)
24-8=18 (8 раскладываем на 4 и 4. Из 24 вычитаем 4, а затем 4.
Получаем 16)
37-9=28
(9 раскладываем на 7 и 2. Из 37 вычитаем 7, а затем 2. Получаем 28)
43-8=38
(8 раскладываем на 3 и 5. Из 43 вычитаем 3, а затем 5. Получаем 35)
51-7=48
(7 раскладываем на 1 и 6. Из 51 вычитаем 1, а затем 6. Получаем 44)
Решите
выражения. Из ответов составьте цепочку из чисел по возрастанию. Каждому числу
соответствует буква. Каждая буква – это бусинка. Отгадайте зашифрованное слово.
Давайте решим примеры:
18-5=13
10-3=7
31-4=27
23-2=21
47-9=38
26-7=19
39-8=31
Из получившихся ответов составим
цепочку. По возрастанию запишем числа, а рядом соответствующие им буквы:
7(М), 13(О), 19(Л), 21(О), 27(Д), 31(Е), 38(Ц)
А теперь составим цепочку из букв и прочитаем её:
Заключение
Сегодня Вы освоили новый
вычислительный приём. Вы научились из двузначных чисел вычитать однозначные.
Теперь Вы можете представить число в виде суммы разрядных слагаемых и выполнить
вычитание с переходом через разряд.
С каждым занятием Ваши
навыки устного счёта будут закрепляться. Вы научитесь раскладывать числа на
удобные слагаемые и находить более простые способы вычислений.
Попробуйте выполнить ещё ряд заданий по этой теме.
Постарайтесь решить примеры, используя все Ваши знания.
Почему время учить математику именно в школе?Взрослые часто любят говорить: «Всему своё время.» А мы с уверенностью готовы утверждать, что лучшее время для изучения математики именно в школе!